|
![]() |
Валерий Митюшёв. Записки обыкновенного человека |
![]() |
|
![]() |
Глава 50. Обратный билет << к главе 49 ... 291 > 292 > 293 >... к главе 51 >> - 291 - |
![]() |
Время:
1953 |
||||
|
![]() |
Когда меня назначили служить в Луховицах, то я получил воинское требование для бесплатного приобретения проездного билета от Москвы до Луховиц в одну сторону, "туда". Из Луховиц я ездил в Москву в командировки и получал требования для проезда "туда и обратно". Но мне очень хотелось получить обратный билет для проезда только из Луховиц до Москвы, "обратно". Тому были три основных причины. Во-первых, мне не импонировал вид деятельности, которым мне здесь пришлось заниматься. Я вырос в среде вузовской профессуры, и как-то с детства полагал научную работу единственно достойным занятием для себя и своих близких. Я и сейчас придерживаюсь этой точки зрения и временами сожалению о том, что не сделал того, чего бы мог. Однако при этом я утверждаю, что всякий опыт есть благо. Во-вторых, меня не устраивал характер деятельности. Конечно, строительство это очень почтенное занятие. Многие мои сокурсники поехали именно на стройки. Но они там строили большую энергетику: Сталинградскую и Куйбышевскую гидростанции, Новосибирскую гидростанцию, крупнейшую в Европе Щекинскую ГРЭС, линии электропередач 220 и даже 400 киловольт. А у меня здесь 35-киловольтная линия 15 километров и два трансформатора по 10 тысяч киловатт. В-третьих, мне совсем не нравились образ жизни и бытовые условия кочевого племени строителей. К тому же у меня не заладилось и с чисто военной карьерой. Звание "инженер-капитан", как мне обещал подполковник в военкомате, я, конечно, не получил. Вместо этого в 51-м году были учреждены лейтенантские инженерные звания "младший инженер-лейтенант" и так далее. И в апреле 51-го меня из младшего техника-лейтенанта переаттестовали на младшего инженера-лейтенанта. На этом я даже потерял, поскольку у меня выслуга в младшелейтенантском звании начала отсчитываться от этого срока. Значит, надо постараться здесь долго не задерживаться. А как? Уволиться из армии тогда представлялось практически невозможным. Вот Недилько и Панов пишут рапорт за рапортом, а ответы все отрицательные. Они, правда, в конце концов, добьются своего, но это будет лет через пять, когда начнутся хрущевские сокращения армии. Значит, надо как-то устраиваться внутри армии. В одну из московских командировок я заглянул на старое место работы в ВЭИ и там обсудил проблему с бывшими коллегами. И тут один из ведущих сотрудников института Евгений Мильевич Цейров сказал, что у него есть близкий друг - полковник, начальник кафедры Военно-инженерной Академии имени Куйбышева. Его фамилия Кривозуб. Они вместе выросли в маленьком приазовском городке Приморско-Ахтарске. Вместе учились на электротехническом факультете Новочеркасского университета, а потом тот пошел по военной линии. Цейров тут же позвонил Кривозубу, дал мне самую лестную характеристику и в тот же день вечером я из проходной Куйбышевской Академии позвонил полковнику. Он вышел и мы с ним ходили по Покровскому бульвару и обсуждали проблему. Он сказал, что есть техническая проблема, очень нужная для армии и очень близкая к теме моего дипломного проекта. И этой темой никто сейчас не занимается. Речь идет об устойчивости параллельной работы мелких дизельных электростанций. Поэтому он готов взять меня к себе на кафедру адъюнктом, чтобы разрабатывать эту тему. |
![]() |
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
||
| ||
![]() | ||
"Семейные архивы", Copyright (C) 2006-2011 |
||
| ||
|